juneunit - juneunit Ambient, Dub, Techno, House.
Jacktone; 8.2
Дебютный альбом juneunit полон знакомых нам звуков - классических аппаратных синтезаторов, аналоговых ударных машин, однако есть в этом альбоме что-то особенное. Он расслабляет вас, а затем побуждает к бодрствованию. Эта музыка следует по хорошо проторенным путям к ранее неизведанным местам назначения. Это музыка, которая чувствует себя живой.
О juneunit мало что известно. На её счету аккаунт в сети SoundCloud, на котором есть похожие на этот альбом треки трёхгодовалой давности. Jackton, детройтский лейбл, стоящий за этим альбомом, выпускает различные невыпущенные альбомы на своих специальных жёстких дисках, но это её первый официальный релиз, по крайней мере, под этим псевдонимом. Отсутствие контекста кажется подходящим для музыки, которая отказывается раскрывать слишком много своих секретов.
Альбом, записанный на компакт-кассету C90, удивительно длинный для дебютника, но он полностью оправдывает потраченное время. Загадочные названия ("enwm", "fdsh6") практически гарантируют, что вы никогда не вспомните название какого-либо трека; они предназначены для анонимности, чтобы слиться в единое целое. Никаких дребезжащих неожиданных поворотов, никаких моментов разрыва. Это одиночная, роскошная атмосфера, сопровождающаяся кассетной записью. Успех каждого трека заключается в том, что он тонко размывает размеры этого, казалось бы, безграничного тумана.
Даже в этом туманном мире juneunit находит много разнообразия. Здесь есть манящие хаус-ритмы, изжитые себя брейкбиты, есть трепетные acid-линии и моменты полного погружения в атмосферу. Иногда её синтезаторы напоминают ранее творчество Oneohtrix Point Never; иногда её плотные слои фильтра, фленджера и припева наводят на мысль о человеке, который много часов подряд слушал альбомы "Seventeen Seconds", "Faith" и "Pornography" группы The Cure.
Этот альбом понравится всем, кто любит ностальгическую музыку вроде "Music Has the Right to Children" Boards of Canada. Истинный признак артистизма juneunit - её изящность. Нужно время, чтобы сориентироваться в её творчестве, но чем дольше вы её слушаете, тем больше осознаёте, сколько разных импульсов и темпов в её работе. "fdsh6" создаёт ощущение того, что у неё вот-вот будет взрывное развитие, даже если этого никогда и не происходит. "atmw" во многом статична в течение трёх минут; просто скелетный хаус вокруг закрученных аккордов, но потом на полпути происходит что-то незаметное, оно оживает и наполняется новыми слоями и голосами.
Возможно, эти моменты настолько приятны, потому что мы узнаем себя в их задумчивых движениях, как будто они являются метафорами человеческого потенциала. Есть что-то бодрящее и вдохновляющее в этих песнях. Мы склонны думать об эмбиентной музыке как о приюте, зоне безопасности - о чём-то, на что можно опереться. Но на дебютном альбоме juneunit это может быть также трамплин, процесс трансформации; поиск себя.